ну и что с того?
признаться, оба фильма слились у меня в голове, но я постараюсь написать о каждом в отдельности.
"Возвращение" - потрясающий фильм, Спок пытается вспомнить себя, остальные пытаются привыкнуть к новому Споку. Маккой великолепен.
до сих пор смеюсь, вспоминая: "Доктор дал мне таблетку, и у меня выросла новая почка".
Чехов едва ли не впервые меня впечатлил, "нуклеар весселс", да. во время холодной войны давайте, щеголяя русским акцентом, спросим про них у полисмена.
Нимой, ну вернее Спок, впечатлил
чем-то напоминает ребёнка, который черпает материал для личности в поведении окружающих. так он ругаться начал, потому что капитан сказал, что иначе его не услышат.
Джим тоже изменился. раньше красотки вешались ему на шею, теперь же бравый морской биолог без энтузиазма чмокнула в щёку и пообещала: "Я сама вас найду".
угу, ещё б сказала: "Я позвоню".
"Последний рубеж" познакомил меня с клингонами. забавные ребята. а ещё с Сайбоком, совершенно иначе себе его представляла.
могу сказать, что фильм довольно проходной, однако всё искупает потрясающая работа трио Кирк - Спок - Маккой.
я просто умирала от умиления на сценах с их ночёвкой на природе. пение и зефир... слов просто нет.
и если с Кирком и Споком в общем-то всё ясно, то Маккоя я продолжаю открывать для себя снова и снова. и дело даже не в том, что Сайбок вытаскивает наружу его величайшую вину - смерть отца. а в том, что ворчливый, вечно что-то бухтящий, доктор очень редко говорит то, что на самом деле чувствует. поэтому наверное меня просто вынесла фраза о ценности человеческой жизни, сказанная вскользь у костра в самом начале фильма.
то есть мне известно, априори, он считает её ценной, но чтобы вот так раскрыться и сказать раздолбаю-Джиму... хэзэ, возможно я просто додумываю.
величайшая печаль Спока оставила меня равнодушной, хотя молодой Сарек заставил почти скулить от восторга. ну слишком человечен Спок и чего? вся его служба в ЗФ - примирение с этим фактом. да и вообще, где можно быть более вулканцем, как ни в окружении людей?
теперь про Джима. было забавно, насколько он обиделся, когда Спок не застрелил Сайбока по его приказу. именно обиделся. Боунзу пришлось объяснять (вечно он выполняет роль рефери), что убить Сайбока Спок бы не смог, как не смог бы убить Джима.
Сайбок со своими поисками Эдема невероятно мил, а его сила убеждения - внушает.
По всей видимости, всем кроме Кирка, тот хочет и свою боль, и свою вину. кто же ещё, если не он? ну и в лучших традициях ТОСа он разгадывает наёб.
кстати, окончательно упорола финальная фраза Спока: "Джим, только не перед клингонами".
второй фильм мне понравился меньше, хотя написалось о нём больше. великолепный юмор, великолепный подбор актёров, мне почти жаль, что сейчас такого уже не снимают. впрочем, это, наверное, закономерный культурный процесс. ведь литература теперь другая. не хуже, просто другая.
вот и с кино так же.
да-да, вы поняли, это индульгенция последней Абрамсовской полнометражке. глупо было ждать от него чего-то подобного. это же совсем другой образ мысли.
но тоска по Золотому Веку неистребима.